Корзина
19 отзывов
Магазин запчастей для гидробортов КаргоЛифт
Услуги по ремонту двигателей для спецтехники в Калининграде

Услуги по ремонту двигателей для спецтехники в Калининграде

Технологический процесс капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания включает в себя целый комплекс различных операций:

Демонтаж ДВС, предварительная внешняя чистка двигателя, разборка мотора и мойка всех деталей. Далее путем внешнего осмотра а так же с помощью специализированного измерительного инструмента(нутромер, микрометр, различные щупы и скобы) осуществляется полная дефектовка компонентов, позволяющая определить степень износа, величину деформации деталей и другие признаки, необходимые для определения всего комплекса последующих работ капремонта.

·        Визуальный осмотр рабочих плоскостей коленчатого вала. Выявление наличия или отсутствия задиров на поверхностях шеек коленвала. Далее производится измерение диаметров шеек в двух плоскостях, взаимно перпендикулярных друг другу. В случае обнаружения отклонения от нормы производится ремонт вала путем восстановления рабочих поверхностей точением и шлифованием до ближайшего ремонтного размера предусмотренного заводом изготовителем.  Так же может выполнятся напыление (наплавка) дополнительного слоя с помощью сварки и уже после этого осуществляется точение и шлифование.

·        Измерение геометрии вала. Определение соответствия заводским допускам биения шеек, осевого люфта вала в блоке цилиндров и в сборе с маховиком.

·        Выявление наличия или отсутствия отклонения в геометрии цилиндров от допускаемых размеров путем измерения диаметра в нескольких плоскостях для определения овальности, конусности. При необходимости выполняется расточка, хонингование, шлифование или гильзование с соответствующей  последующей механической обработкой гильзы блока цилиндров.

·        Так же при проведении капремонта обязательно производится измерение диаметров всех трущихся деталей двигателя, определение зазоров во всех парах трения: клапанов, направляющих втулок клапанов, распредвала, валиков приводов и других.

·        Обязательно осуществляется опрессовка блока цилиндров и ГБЦ, с целью выявления трещин и скрытых дефектов.

Проведя необходимые измерения и исходя из полученных результатов определяется необходимый перечень работ капитального ремонта двигателя. Принимается решение о замене деталей на новые или их восстановление. Современный станочный парк механического участка Авторемзавода позволяет провести все необходимые работы(точение, фрезерование, шлифование, хонингование, полировка, напыление).

   Ремонт блока цилиндров состоит из следующих операций:

Замена при возможности гильз или растачивание и хонингование(операция по доводке поверхности результатом которой являются риски специального профиля на поверхности цилиндров позволяющие задерживать масло для улучшения смазки юбок поршней и поршневых колец)

Расточка цилиндров производится до размера равного ремонтному, предусмотренному заводом-изготовителем в соответствии с ремонтными размерами поршней с учетом теплового зазора.

Зазор измеряется между стенкой цилиндра и юбкой поршня в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца. Так же учитывается, что при низких температурах(меньшей рабочей температуры двигателя) форма поршня имеет отклонение от цилиндричности в следствии чего может наблюдаться незначительное его покачивание в цилиндре и зазор может превышать нормальный.

В двигателях, конструкция которых не предусматривает съемных гильз при серьезном износе части цилиндров и приемлемом состоянии остальных цилиндров осуществляется установка ремонтных гильз, которая в дальнейшем обрабатывается в размер соответствующий цилиндрам, состояние которых было признано удовлетворительным.

·        При выявлении трещин головке блока цилиндров или в самом блоке производится их заделка.

·        С помощью фрезерования и шлифования при необходимости осуществляется выравнивание привалочной плоскости, то есть плоскости разъема с головкой блока.

·        Механическая обработка шатунных и коренных шеек коленвала(коленчатого вала) производится технологическими операциями шлифования и полирования. При полировании достигается минимальная шероховатость поверхности — происходит сглаживание вершин микрорельефа плоскости. Слой цементации на шейках дает возможность перешлифовывать вал несколько раз до необходимых ремонтных размеров. При выявлении чрезмерного биения шеек определяется степень и геометрия деформации коленчатого вала, после чего с помощью специального гидравлического оборудования производится его правка. Так же обязательна проверка на наличие трещин коленвала.

Работы по ремонту ГБЦ(головка блока цилиндров) включают в себя:

·        В случае обнаружения трещин производится их заделка с помощью сварки и прочих современных ремонтных технологий. Трещины в рубашке охлаждения ГБЦ образуются в случае нарушения температурного режима работы двигателя. Причинами могут выступать отсутствие циркуляции жидкости в системе охлаждения или ее низкий уровень;  неправильное смесеообразование вызванное неисправностью топливной системы; некачественная сборка с несоблюдением моментов затяжки резьбовых соединений предусмотренных изготовителем;

·        При необходимости заменяются направляющие втулок клапанов. Направляющие монтируются в блок по посадке с натягом, для облегчения процесса запрессовки головку нагревают а втулку охлаждают с помощью жидкого азота. После запрессовки производится развертка отверстий до необходимых размеров и только после этого правятся и притираются фаски седел клапанов;

·        Обязательно выполняется правка и/или замена фасок седел клапанов. На некоторых двигателях при замене седел клапанов растачиваются их посадочные места до соответствующего ремонтного размера. При монтаже  ГБЦ нагревают а седла охлаждают с помощью жидкого азота;

·        Выравнивание привалочной плоскости(путем фрезерования или шлифования) производится при деформированной головке блока;

·        Восстановление или замена клапанов на новые;

·        Замена маслосъемных колпачков производится в обязательном порядке;

·        При необходимости заменяется распределительный вал, толкатели и другие элементы;

 

Шлифование коленчатого вала, расточка цилиндров, их хонингование, фрезеровка и шлифовка головки блока цилиндров выполняется на сложном высокоточном промышленном оборудовании. Станочный парк механического цеха «Авторемзавода» позволяет выполнять все виды  операций механической обработки, необходимые при выполнении капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания, а  специалисты-станочники, как и мотористы  имеют необходимую высокую квалификацию и огромный опыт.

 

Когда выполнены все операции механической обработки(расточка, шлифовка, хонингование, полировка и т.д.) для удаления стружки обязательно производится  мойка коленчатого вала, блока цилиндров и головки блока, так же все каналы продуваются сжатым воздухом(из каналов коленвала обязательно демонтируют перед этим технологические заглушки).

Для облегчения сборочных операций предусмотрен специальный монтажный стапель позволяющий поворачивать двигатель при сборке в различные положения. На сборочном этапе выполняется контроль и обеспечиваются предусмотренные заводом изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Недостаточно легкое вращение коленчатого вала указывает на его возможный изгиб(с биением шеек) или на то что не обеспечен требуемый зазор в сопряжении шейка вала/коренной вкладыш.

Так же одним из важнейших этапов сборки является настройка фаз газораспределения(регулировка клапанов) и установка угла опережения зажигания. В случае необходимости производится ремонт и настройка топливной аппаратуры(топливного насоса высокого давления «ТНВД») и форсунок.

После выполнения сборки, на специальном стенде с электроприводом производится холодная обкатка двигателя(при этом обязательно должно быть обеспечено наличие масла в двигателе и циркуляция охлаждающей жидкости). На этом этапе осуществляется базовая приработка пар трения(цилиндры — поршневые кольца, коренные вкладыши — шейки коленвала и другие).

Завершающим этапом капитального ремонта является пуск двигателя на стенде с подключением топливной магистрали и системы выпуска отработавших газов.